+998 (71) 200-29-00
г. Ташкент ул. Юсуф Хос Хожиб, 40 б

Как подружить ребенка с ответственностью?

Как подружить ребенка с ответственностью?
1452

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка ответственным человеком. Это безусловно правильно. Родители чувствуют себя спокойней зная, что их ребенок не прогуляет школу, сделает уроки, накормит домашнего питомца и т.д.  Ответственные дети не попадают под влияние дурной компании и пагубных привычек.

 

Главный вопрос – «Как же воспитать в ребенке ответственность?»

 Прежде чем приступать к воспитательной части нужно провести небольшой эксперимент. Узнайте у домочадцев что они понимают под словом «ответственность»? В случае невнятного ответа воспользуйтесь следующей информацией:

 

 Вступительная часть начинается с объяснения, что же такое ответственность. 

Ответственность  - это особое отношение между человеком и тем за кого или за что он отвечает. Это волевое качество, проявляющееся в осуществлении контроля деятельности, то есть когда человек делает то, что ему следует.

( Приведите пример, а после пусть он приводит примеры, до тех пор пока вы не убедитесь в том, что ребенок понял)

 

 

При назначении ребенка ответственным за что либо, старайтесь всегда объяснять для чего это и зачем это. В пример рассмотрим диалог.

Вы : - Сынок ты ответственный за «гегендер»

Он : - А что это «гегендер»?

Вы : - Какая разница? Просто следи за этим!

 

А вы сами знаете что такое «гегендер»? И почему за это нужно нести ответственность? Нет, вы не знаете и не понимаете для чего это. У человека не проснется чувство ответственности до тех пор пока он не будет понимать что это и для чего это нужно. Когда ребенок делает это в первый раз, важно объяснение что вы хотите от него и как вы хотите чтоб он это сделал. В любом деле важна компетентность для эффективного результата деятельности.

 

Рассмотрим следующий случай. Когда вы насильно заставляете ребенка делать что то против его желания.

«Убери в своей комнате!» - «Нет, я не хочу!» -  это протест. Объясните ему для чего нужно убираться в комнате. Не унижая его и не оскорбляя, объясните против чего он настраивает себя, против чего протестует. В таких ситуациях ваша задача – узнать истинную причину нежелания выполнения вашей ПРОСЬБЫ. Ответы будут не удивительными – «я не хочу этого делать, хочу играть с друзьями», «не хочу мыть полы тряпкой, мне неудобно». Для детей такие вопросы нерешаемы, потому что в них сидит нежелание их выполнения.  После выяснения причины, посоветуйтесь с ребенком о ее решении. Зародите в нем желание обязательного исполнения. Желание – это вторая деталь ответственности, появляется чувство приложить усилия.

 

Последний компонент, который должен сопутствовать ответственности это контроль. Контроль – функция доводить дело до конца. Будьте терпеливее, позвольте ребенку довести дело до конца, даже если это занимает очень много времени. Не ссылайтесь на то, что это будет сделано гораздо качественнее и быстрее если это будет сделано вами лично! Если же вы намерены пойти куда то вместе и времени не так много, предложите свою помощь, но не навязчиво. После его одобрения в помощи, спросите в чем именно нужна помощь. Либо дождитесь, пока он все закончит сам.

 

Желаю всем родителям воспитать ответственных детей, чтобы вызывало гордость и чувство радости за их поступки, правильно принятые решения и поставленные цели!