+998 (71) 200-29-00
г. Ташкент ул. Юсуф Хос Хожиб, 40 б

Воспитание благодарности: Как научить детей чувствовать ценность того, что есть

Воспитание благодарности: Как научить детей чувствовать ценность того, что есть
642

8 фраз, которые стоит говорить ребенку ежедневно

Благодарность — одна из волшебных сил, которая помогает оживить сердце человека и дарит счастье.  Как вырастить благодарного ребенка и научить ценить то, что у него есть?  Для того, чтобы привить эту способность, регулярно выполняйте вместе с ним эти упражнения.

Подарки этого дня

Психологи советуют вести «Дневник благодарности», чтобы ребёнок мог записывать туда моменты, события, впечатления дня, за которые он благодарен. Это могут быть люди, какие то угощения, игрушки - все что угодно.  Садитесь рядом с ребенком и объясните ему, что все, что с нами происходит - это подарок.

День добротворения

Выберите один день в месяце,  когда вы и ваши дети должны  сделать что-то полезное для других. Это может быть уборка двора, сбор вещей для благотворительных организаций. Так, дети поймут, что важно не только брать, но и отдавать. Это один из важных компонентов благодарности.

Ты помнишь…

Важно закрепить приятные моменты.  Напоминая о хороших моментах, скажите: «Ты помнишь, как тебе понравилось когда…», «Как ты был счастлив, когда…» и т.д. И даже не самые приятные ситуации можно превратить в повод для благодарности. Например, когда вы хотели пойти с ребенком в театр, а он отказался: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя ходить туда, куда тебе не хочется!»

Ты — мой помощник!

Говорите детям это как можно чаще, ведь тогда они почувствуют, что их ценят, и действительно будут стараться больше.

Ты — заботливый

Когда ваш ребенок убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку,  поблагодарите его и скажите «Вот, какой ты заботливый!».  Похвалив малыша, вы поддержите в нем мысль о том, что он внимательный, ответственный и заботливый.

Чем мы можем поделиться сегодня с другими?

Научные исследования доказали, что маленькие дети счастливее, когда могут угощать и делиться с другими.  Можно поделиться игрушками, угощениями и добрыми словами. Задача родителей – следить за тем, чтобы ребенок делал это осознанно хотя бы раз в день.

Нам так повезло!

Каждый день вспоминайте, как вам повезло: что сегодня солнечная погода, что завтра выходные, что успели купить удобные башмаки, что в кафе есть вкусное мороженое.

Как здорово, правда?

Это упражнение похоже на предыдущее, но для разнообразия  меняйте фразу. «Как здорово, что мы сходили в кинотеатр всей семьей, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем рассказать друг другу наши идеи и мысли, правда?»

 

Выполняя все упражнения, вы научите детей замечать и ценить то, что они имеют. Ведь счастье - это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть.